Безопасность детей

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

БЕЗОПАСНОСТЬ

Охрана здоровья и безопасность воспитанников 

      Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду является:

·пожарная безопасность

·антитеррористическая безопасность

·обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

    Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как  строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности. 

В ДОУ созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. Регулярно  проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструкции по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников. Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт антитеррористической защищённости. С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по предупреждению дорожно-транспортного  травматизма, безопасному поведению в быту (НОД, тематические развлечения).

·В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

·Регулярное проветривание и кварцевание помещений;

·Профилактические осмотры;

·Соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

·Строгое соблюдение карантинных мероприятий;

·Ежедневный фильтр детей;

·Строгое соблюдение режима дня;

·Закаливающие мероприятия;

·Различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные, зрительные.

·Соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий
Соблюдение требований к учебной нагрузке;

·Выполнение режима и норм питания;

·Круглогодичное включение в меню свежих фруктов, соков;

·Просветительская работа с родителями;

·Оздоровительный бег;

·Создание условий для двигательной активности

·Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения  воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

·Каждый родитель обязан сообщить о предстоящем выходе ребенка в детский сад, независимо от того, сколько дней он отсутствовал, до 10.00 предыдущего дня воспитателям или медицинской сестре.

·О предстоящем отсутствии ребенка, его болезни родитель обязан проинформировать администрацию или медсестру МДОУ.

·Ребенок, не посещающий детский сад более пяти  дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка.

·Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. 

·Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно, подобранной, одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.  Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.  

·Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.  

·Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. 

·Родители должны приводить ребенка в детский сад   здоровым, информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

·Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, два пакета для хранения чистого и использованного белья;

·Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. 

·Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

·Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства, а также сотовые телефоны.

·Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.

  

Материалы, направленные на привитие детям навыков безопасного участия в дорожном движении

Материалы, направленные на привитие детям навыков безопасного участия в дорожном движении

https://disk.yandex.ru/d/1wf9bnUdF782Jw/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8\ 

 https://disk.yandex.ru/d/1wf9bnUdF782Jw/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE %D0%A2%D0%92 

https://disk.yandex.ru/d/1wf9bnUdF782Jw/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B9.

Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями

    Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

  1. социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
  2. медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей - особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
  3. социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
  4. социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
  5. психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
  6. криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и нормы преступной субкультуры).

    Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная).

Механизм выявления неблагополучных семей

   Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей, специалистов) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

  1. утомленный, сонный вид;
  2. санитарно-гигиеническую запущенность;
  3. склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;
  4. неумеренный аппетит;
  5. задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
  6. привлечение внимания любым способом;
  7. чрезмерная потребность в ласке;
  8. проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;
  9. проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
  10. трудности в обучении.

Признаки физического насилия в семье проявляются:

  • в боязливости ребенка;
  • в выраженном страхе взрослых;
  • в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания;
  • в боязни идти домой;
  • в жестоком обращении с животными;
  • в стремлении скрыть причину травм.

   С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

    Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, педагог ДОУ формирует и реализовывает систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie