Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
2 кабинеат педагога-психолога для оказания психологической помощи.
3 логогпедических кабинета дляоказания логопедической помощи
Сенсорная комната
Объекты для проведения практических занятий
7 групповых комнат
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и спальную комнаты, комнату для раздевания, туалетную комнату. Каждая группа имеет свое название.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. В целом развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)
По познавательному развитию в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, раздаточный и наглядный материал, материал для экспериментирования, энциклопедии, познавательные папки и пр.
Во всех группах созданы центры по речевому развитию: оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований; центры по художественно-эстетическому развитию: имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе), уголки изодеятельности.
Для социально-коммуникативного развития детей подобран необходимый материал для игровой деятельности: наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Все это позволяет воспитанникам организовывать деятельность в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Библиотека
находится в методическом кабинете
Спортивные объекты
музыкально-спортивный зал
Оснащение музыкального зала:
- пианино;
- музыкальный центр, телевизор, DVD;
- детские музыкальные инструменты;
- стулья детские;
- стулья взрослые;
- костюмы взрослые, детские;
- ширма;
- тематическое оформление к праздникам;
- учебно-методическая литература.
Средства обучения и воспитания
В образовательной дятельности образовательной организации используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (мультимедиа–проектор),
— печатные (учебные и методические пособия, книги, рабочие тетради,
раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);
— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Установлена кнопка вызова персонала для маломобильных граждан. На ступеньки лестниц нанесена разметка для слабовидящих. Установлен пандус, домофон .
Специальные условия питания
Питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ функционируют медицинский и прививочный кабинет, музыкально-физкультурный зал, прогулочные площадки, спортивная площадка.
Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Доступ к информационным системам
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт ДОУ (доступен для слабовидящих посетителей).
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), телевизор, аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер, сканер.
Электронные образовательные ресурсы
ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»