Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

2 кабинеат педагога-психолога для оказания психологической помощи.
3 логогпедических кабинета дляоказания логопедической помощи

Сенсорная комната

Объекты для проведения практических занятий

7 групповых комнат

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельностиГрупповые помещения ДОУ имеют игровую и спальную комнаты, комнату для раздевания,  туалетную комнату. Каждая группа имеет свое название.  

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. В целом развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Для различных видов физической активности  воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)

По познавательному развитию в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, раздаточный и наглядный материал, материал для экспериментирования, энциклопедии, познавательные папки и пр.

Во всех группах  созданы   центры по речевому развитию: оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований;   центры по художественно-эстетическому  развитию:  имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный,  пальчиковый,  на фланелеграфе), уголки изодеятельности.

Для социально-коммуникативного развития детей  подобран необходимый  материал для игровой деятельности: наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

 Все это позволяет  воспитанникам организовывать деятельность в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Библиотека

находится в методическом кабинете

Спортивные объекты

музыкально-спортивный зал

Оснащение музыкального зала:

  • пианино;
  • музыкальный центр, телевизор, DVD;
  • детские музыкальные инструменты;
  • стулья детские;
  • стулья взрослые;
  • костюмы взрослые, детские;
  • ширма;
  • тематическое оформление к праздникам;
  • учебно-методическая литература.

Средства обучения и воспитания

В образовательной дятельности образовательной организации используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (мультимедиа–проектор),
— печатные (учебные и методические пособия, книги, рабочие тетради,
раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);
— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Установлена кнопка вызова персонала для маломобильных граждан. На ступеньки лестниц нанесена разметка для слабовидящих. Установлен пандус, домофон .

Специальные условия питания

 Питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

В   ДОУ  функционируют  медицинский и прививочный кабинет, музыкально-физкультурный зал, прогулочные площадки, спортивная площадка.  

Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным системам

 Информационная база ДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт ДОУ (доступен для слабовидящих посетителей).

В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор),   телевизор, аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер, сканер.

Электронные образовательные ресурсы

ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie